№ п/п
|
|
Показатели-
описание
требований к программе, чем обеспечиваются
|
Оценка
|
|||||
|
|
Вместо рабочей программы
представлен аналог примерной или авторской программы.
|
|
|||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|
0
баллов
|
|||||
В структуре рабочей программы в
целом представлены основные обязательные составляющие, но отдельные разделы
оформлены не в соответствии с рекомендациями (объединены или разбиты на
дополнительные, составляющие произвольно перенесены из одного раздела в
другой), затрудняющие использование программы. Составляющие программы не обеспечивают
обозримость, понятность для субъектов образовательного процесса. Отсутствуют
какие либо составляющие программы, зачастую образцы контрольно-измерительных
материалов.
|
1балл
|
|||||||
В структуре рабочей программы
представлены все 8 разделов (составных частей) согласно
требованиям положения о рабочих программах: титульный лист; пояснительная
записка; требования к уровню освоения обучающимися (личностных,
метапредметных и предметных) результатов конкретного учебного предмета,
курса); содержание учебного предмета, курса; учебно-тематический план;
календарно-
|
2 балла
|
|||||||
3.
|
Соответствие оформления титульного листа рекомендуемому
образцу
|
Титульный лист полностью не
соответствует по оформлению рекомендуемому образцу и противоречит
структурному содержанию рабочей программы, имеются разночтения с Уставом ОУ,
разночтения в наименовании учебного предмета в рабочей программе с
наименованием предмета в учебном плане.
|
0 баллов
|
|||||
Титульный лист оформлен в
основном с учетом всех предъявляемых требований, но имеются отдельные
неточности и недочеты в грифе рассмотрения, согласования и утверждения
рабочей программы; не указан год разработки рабочей программы.
|
1 балл
|
|||||||
Титульный лист оформлен с учетом всех предъявляемых
требований: наименование Учредителя образовательного учреждения (согласно
Уставу); наименование образовательного учреждения (согласно Уставу);
наименование учебного предмета (курса); указание параллели, на которой
изучается
|
2 балла
|
|||||||
4.
|
Соответствие оформления пояснительной записки примерному
образцу
|
Пояснительная записка не отражает структурное содержание
программы, не подчеркивается индивидуальность программы, ее соответствие
специфике предмета, курса, особенностям класса, авторский характер документа,
имеются грубые несоответствия с другими разделами программы (содержанием
обучения, несоответствие УМК федеральному перечню).
|
0 баллов
|
|||||
Пояснительная записка содержит название учебной программы
(примерной или авторской) с указанием наименования, автора и года издания, на
основе, которой разработана рабочая программа; указан используемый
учебно-методический комплект; количество учебных часов, на которое она
рассчитана и все вышеперечисленное находит отражение в других разделах
программы. Но, по своему содержанию пояснительная записка к рабочей программе
формальна: не отмечено количество часов для проведения контрольных,
лабораторных, практических работ, экскурсий; не описаны цели и задачи
программы для данного класса (цели и задачи перенесены из примерной
программы). Не актуализируется новизна рабочей программы, ее отличие от
примерной или ранее действовавшей; нет обоснований внесенных изменений; не
указаны межпредметные связи, особенности организации учебного процесса по
предмету, предпочтительные формы организации, педагогические технологии,
применяемые учителем; не фиксируются формы контроля знаний, умений, навыков
(текущего, рубежного, итогового).
|
1 балл
|
|||||||
Пояснительная записка оформлена
согласно рекомендуемым требованиям: нормативная база; название учебной
программы (примерной или авторской) с указанием наименования, автора и года
издания, на основе, которой разработана рабочая программа; используемый
учебно-методический комплект, его специфика; количество учебных часов, на
которое рассчитана рабочая программа, в том числе, количество часов для проведения
контрольных, лабораторных, практических работ; цели и задачи данного учебного
предмета в области формирования системы учебных действий, компетенций
учащихся данного класса; актуальность, новизна рабочей программы, ее отличие
от примерной или ранее действовавшей; обоснование внесенных изменений;
межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет, для
каких предметов он является базой; особенности организации учебного процесса
по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их
сочетания; формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного,
итогового); предпочтительные педагогические технологии и формы внеурочной
деятельности; сведения, отражающие специфику класса, описания путей ее учета
педагогом в преподавании предмета.
|
2 балла
|
|||||||
5.
|
Соответствие требований к уровню
освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов
конкретного
учебного предмета, курса
требованиям ФГОС
|
Требования к уровню результатов обучающихся не сформулированы
или не соответствуют ФГОС и примерной/типовой и авторской программы.
|
0 баллов
|
|||||
Требования к уровню достижений
обучающихся не ниже требований, сформулированных во ФГОС общего образования.
Требования к уровню подготовки определяются для всей ступени образования и не
конкретизируются для определенной
параллели или класса, т.е. механически перенесены из ФГОС.
Контроль уровня достижений обучающихся зафиксирован в основных разделах и
приложениях к рабочей программе, но материалы контроля включают систему
контролирующих измерителей, позволяющих оценить только уровень предметных ЗУН
обучающихся, отсутствуют личностные и метапредметные результаты, требования
не задаются в деятельностной форме. Контрольно-измерительные материалы не
нацелены на входной, текущий и итоговый контроль достижений.
|
1 балл
|
|||||||
Требования к уровню достижений обучающихся сформулированы в
соответствии с ФГОС и с учетом примерной или авторской программы. В них
отражены: основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом;
конечная система знаний; перечень умений и навыков, способов деятельности;
перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, при изучении
предмета. Требования к уровню усвоения предъявляются не ниже требований,
сформулированных во ФГОС (не должно быть механического
перенесения требований из ФГОС).
Требования к уровню подготовки определены для определенной
параллели или класса, а не для всей ступени образования; Формы контроля
достижений обучающихся разнообразны, соотносятся с системно-деятельностным
подходом ФГОС.
Контроль уровня достижений обучающихся зафиксирован в
основных разделах и приложениях к рабочей программе: пояснительной записке,
учебно-тематическом плане, календарно-тематическом плане, технологической
карте контроля. Материалы контроля включают систему контролирующих
измерителей, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН, способов
деятельности обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения
предмета. Средства контроля находятся в логической связи с содержанием
учебного материала и соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню
усвоения предмета.
|
2 балла
|
|||||||
6.
|
Соответствие содержания программы рекомендуемы
м показателям
|
Содержание программы не соотносится с
учебно-тематическим планом по перечню изучаемых разделов и тем, объему часов,
не согласовано с ФГОС. В объеме, превышающем 20% расширено содержание
примерной/типовой программы или авторской программы курса.
|
0 баллов
|
|||||
Содержание изложено по разделам и темам в соответствии с
учебно-тематическим планом рабочей программы. В основном имеет место
содержательная согласованность программы с планирующей документацией (КТП) и
ФГОС, примерной программой с учетом выбранной авторской. Все дидактические
единицы отражены, но не конкретизированы в содержании учебного материала.
При наличии изменений, расширяющих содержание
примерной/типовой программы или авторской программы курса нет обоснования
внесенных изменений;
|
1 балл
|
|||||||
Содержание изложено по разделам и темам в соответствии с
учебно-тематическим планом рабочей программы. Имеет место содержательная
согласованность программы с планирующей документацией (КТП) и ФГОС, примерной
программой с учетом выбранной авторской. Приводится обязательный минимум
содержания для
данного класса (параллели). Все дидактические единицы
отражены и конкретизированы в содержании учебного материала. В объеме, не
превышающем 20% расширено содержание примерной/типовой программы или
авторской программы курса, даны обоснования внесенных изменений.
|
2 балла
|
|||||||
7.
|
Качество составления учебно-тематического плана
|
Учебно-тематический план не соответствует по содержанию тем
и объему часов, отводимому на их изучение, нарушена логическая
последовательность изучения разделов и тем, не указаны практические,
лабораторные, контрольные работы
|
0 баллов
|
|||||
В учебно-тематическом плане раскрывается последовательность
изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов
по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки, соотносится с
разбивкой часов раздела «Содержание учебного предмета». В учебно-тематическом
плане не определен объем практической составляющей учебного курса, не указано
количество часов, отводимых на практические, лабораторные, контрольные
работы.
|
1 балл
|
|||||||
В учебно-тематическом плане
раскрывается последовательность изучения разделов и тем
программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из
расчета максимальной учебной нагрузки. Учебно-тематический план составляется
на весь срок обучения. В учебно-тематическом плане определен объем
практической составляющей учебного курса, указано количество часов, отводимых
не практические, лабораторные, контрольные работы.
|
2 балла
|
|||||||
8.
|
Соответствие календарно-тематического планирования
структурным требованиям программы и рекомендуемому образцу
|
Календарно-тематическое планирование не соответствует
рабочей программе или составлено по авторской программе.
|
0 баллов
|
|||||
Формулировки и количество часов, отводимое на темы,
согласуются с формулировками и количеством часов, представленными в
учебно-тематическом плане на каждую тему Программы; указаны темы и типы
уроков; элементы содержания раскрываются через основные дидактические единицы
соответствующие ФГОС по учебному предмету; формулировки элементов содержания
в основном соответствуют рабочей программе; требования к предметным и
метапредметным результатам сформулированы в
деятельностной форме, но не конкретизированы для отдельных
уроков, не представлены домашние задания для обучающихся по урокам; вид,
форма контроля и контрольно-измерительные материалы не вполне адекватны
требованиям к уровню подготовки обучающихся, не включены
контрольно-измерительные процедуры, позволяющие оценивать способы
деятельности учащихся или данные процедуры однообразны; не полно
представлены ссылки на информационные источники, используемые учителем для
проведения урока.
|
1 балл
|
|||||||
Наименование разделов и тем содержания образования с
указанием количества часов согласованы с формулировками учебно-тематического
плана рабочей программы; указаны темы и типы всех уроков, они сформулированы
в соответствии с рабочей программой; элементы содержания раскрываются через
основные дидактические единицы соответствующие ФГОС по учебному предмету;
формулировки элементов содержания соответствуют рабочей программе; требования
к предметным и метапредметным результатам сформулированы в деятельностной
форме, и конкретизированы по темам и для отдельных уроков,
представлены домашние задания для обучающихся по урокам; вид, форма контроля
и контрольно-измерительные материалы адекватны требованиям к уровню
подготовки обучающихся, включены контрольно-измерительные процедуры, позволяющие
оценивать способы деятельности учащихся; полно представлены ссылки на
информационные источники, используемые учителем для проведения урока.
|
2 балла
|
|||||||
9.
|
Соответствие учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса структурным требованиям программы
.
|
Программа не содержит перечни необходимых учебных и
методических источников, а также материально-технического оборудования,
которое необходимо для реализации Программы,
УМК не соответствует Федеральному перечню.
|
0 баллов
|
|||||
Учебно-методическое обеспечение сводится к простому
перечислению учебников и оформлен не по ГОСТу 7.3-2003, отсутствуют
раздельные списки для учащихся и учителя, не выделен список основной и
дополнительной литературы, не
определяется материально-техническое обеспечение Программы.
|
1 балл
|
|||||||
УМК соответствует Федеральному перечню, определяется
необходимое и достаточное материально-техническое обеспечение программы,
учебно-методическое обеспечение оформлено по правилам библиографического
описания, выделены списки основной и дополнительной литературы для учителя и
учащихся
|
2 балла
|
|||||||
10.
|
Качество приложения к программе
|
Приложение отсутствует
|
0 баллов
|
|||||
Приложение содержит второстепенную информацию, не содержит
описание уроков, технологических карт контроля учащихся
|
1 балл
|
|||||||
Приложение содержит актуальную информацию, характеризующую особенности
организации образовательного процесса в соответствии с данной рабочей программой,
содержит описание уроков, технологических карт контроля учащихся
|
2 балла
|
|||||||
11.
|
Наличие внешней рецензии на программу
|
Рецензия отсутствует.
|
0 баллов
|
|||||
Рецензия составлена не по форме, не содержит обоснованных рекомендаций
к применению Программы в
образовательном процессе данного ОУ, рецензия предоставлена неспециалистом
в соответствующей области.
|
1 балл
|
|||||||
Рецензия составлена по форме, содержит обоснованные рекомендации
к применению Программы в образовательном процессе данного ОУ, рецензия предоставлена
специалистом в соответствующей области.
|
2 балла
|
Критерии оценки качества рабочей программы:
22-17 баллов (не менее 75%) - программа
рекомендуется к использованию;
16-11 баллов (не менее 50% и при
отсутствии оценки «0» баллов по разделам 3,4,5,6,7,8,9) - программа требует незначительной
доработки;
10-6 баллов (не менее 25% и при
отсутствии оценки «0» баллов по разделам 3,4,5,6,7,8,9) - программа требует значительной
доработки;
5 баллов и менее
(24% и менее) – программа не соответствует требованиям к разработке рабочих программ.